Сайты образовательных организаций Тюменской области

Самоанализ урока Класс 5. Тема урока: Бактерии. Урок изучения нового материала.

Структура урока: организационный момент, мотивация, изучение нового материала, закрепление материала после каждого блока, первичная проверка полученных знаний, рефлексия и домашнее задание.

Это первый урок   в разделе «Живые организмы».  По программе на изучение бактерий дано 2 часа. На первом уроке рассматриваем строение и жизнедеятельность бактерий.

Цель урока: изучить строение и жизнедеятельность бактерий

Задачи:

  1. Образовательная: изучить особенности строения, питания, размножения бактерий; познакомиться с формами тела бактерий; сравнить бактериальную клетку с растительной ; сформировать представления о прокариотах,
  2. Развивающая: продолжить формировать умение ставить и решать задачу, работать с учебником, делать выводы.
  3. Воспитательная:развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный

На первом этапе урока  присутствовала мотивация учебной деятельности (за что бактерии могли бы получить золотые медали?) На этом этапе были созданы условия для того, чтобы ребята самостоятельно увидели задачу и сформулировали её (почему бактерии широко распространены на Земле и легко выживают в неблагоприятных условиях?).  На  этапе постановка цели и задач ребята назвали тему, цель урока.

Главный этап урока изучение нового материала.   На этом этапе была организована работа с книгой с использованием разных форм работы: фронтальной и парной. В парах работали   самостоятельно, ребята находили необходимую информацию в учебнике, переносили информацию в схемы, рисунки, делали выводы.

Основное время урока отведено изучению нового материала, так как на данном занятии формируется первичное представление таких сложных для понимания понятий как прокариоты, сапротрофы  или сапрофиты, паразиты.   С этими  терминами ребята будут встречаться на многих уроках до 11 класса.

Контроль усвоения знаний и умений осуществлялся на протяжении всего изучения нового материала.   На этапе закрепления знаний, ещё раз проговорились определения понятий. Проведен тест по теме урока, самопроверка и  самооценка.

Сделан его анализ учителем

Уровень подачи д/з был следующим,    изучить  параграф 11 в учебнике и выписать термины, выделенные особым шрифтом.

Психологический климат в классе был благоприятный. Ребята  на уроке  проявляли  активность в меру своих способностей.    Работоспособность учеников обеспечивалась за счет наглядности, смены методов  и форм обучения. Материал и предлагаемые формы работы подобраны с учетом психофизического развития учащихся данного класса.

 

В течение всего урока формировались ууд

Регулятивные УУД:

Ребята самостоятельно обнаружили и сформулировали учебную проблему, определили  цель учебной деятельности. Выдвигали  версии решения проблемы, работали по плану, и, при необходимости, исправляли ошибки.

Познавательные УУД: Учащиеся производили поиск информации. Анализировали, сравнивали (клетки бактерий с клетками растений, два варианта  рисунков «размножение бактерий») и делали выводы.  Строили логические рассуждения ( почему первый рисунок полнее отражает процесс размножения бактерий), строили модели с выделением существенных характеристик объекта (создавали пластилиновую модель форм бактерий), преобразовывали информацию (построение схем,  графика)

Коммуникативные УУД: Ребята самостоятельно старались организовывать учебное взаимодействие в паре. Слушали выступления товарищей из других групп.

Личностные УУД: Ребята не нарушали дисциплину. Ориентировались в социальных ролях и межличностных отношениях, строили высказывания..

Считаю, что поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения урока были выполнены.

Учитель биологии: Савельева Т.И.

Дата размещения: 06.03.2016



Свежие записи

Свежие комментарии

    Архивы

    Рубрики

    Мета